И за что товарисчи из группы ругают преподавательницу онтолингвистики? Ведь милейшая дама, и зачет половине группы автоматом поставила. Другой поток писал самостоятельные работы, че-то там конспектировал и готовил тетради с детской речью, чтобы получить зачот аж 18 апреля. Так что да здравствует Стелла Наумовна Цейтлин.
А автоматы она поставила не потому, что милейшая, а потому, что мы их заслужили.
Тетю поставили вести предмет, она была не против, тетя старается и верит, что этот предмет очень важен и нужен, она хочет, чтобы все его знали, и даже те, кто пропустил по болезни. Важность предмета кст - понятие относительное, только мы этого часто не замечаем. Онтолингвистика интересна Позерт и она, естессно, считает, что онтолингвистика должна быть интересна и полезна всем, хотя это далеко не так. Кроме того, ей надо выполнять учебный план и чем-то нагружать студентов. Тебе вот, например, до какой-то степени интересна литература, ты в школе бушь че-то такое заставлять читать учеников и злиться, когда они будут читать по кратким содержаниям или не читать вовсе, но литература подавляющему большинству школьников не упиралась в йух, она для них все равно что та онтолингвистика, ибо в реальной жизни литературоведческий анализ они применять вряд ли будут, а для того, чтобы читать книги для удовольствия, достаточно знать буквы. И писание шаблонных сочинений про Илью Муромца и его вороного коня тоже практика того рода, что весьма слабо им пригодится где-нить вне школьных стен, если только они сами не пожелают стать учителями.
ИМХО, Позерт как-то не подумала, что Тане будет трудно все это выполнять. Когда Светка ей выговаривать начала, что типа Тане сложно, нету времени на это и т. д., Позерт изрядно смутилась.
И еще об автоматах. Тебя на онтолингвистике могли припрячь как на тех же методах оценивания и заставить сдавать целый ворох макулатуры. Или как на онтолингвистике у других групп. Или как на цикле самых бесполезных предметов всех времен и народов, включавшем в себя введение в педагогику, педагогику и дидактику. Госпожа преподаватель там, напомню, постоянно читала по бумажке, а до кучи напрягала контрольными, которые, как мне показалось, оценивались по принципу "если за эту контрольную пять, то за следующую будет три, и наоборот". Есть до жопы преподов, которые гораздо занудливей Позерт, и куча предметов примерно такой же полезности, что и онтолингвистика, но все почему-то катят баллоны имеено на изучение детской речи.
Синтаксис, может быть, конкретно тебе и не нужен (хотя не знаю, что такое нужное ты собиралась изучать на филфаке, шла бы в технический вуз и учила бы ппц какую нужную ядерную физику или инженерную химию), но это профильный предмет, оценка по русскому языку для диплома куда показательнее, чем оценка по высосанному из пальца предмету типа онтолингвистики. Разумеется, поведение Позерт отличается от поведения приснопамятных Колосса Стасика и им подобных товарищей, но их поведение - это все-таки крайний случай. Впрочем, тут уже вопрос субъективного восприятия поведения того или иного человека.
Если мне сейчас дадут учебник по алгебре и началам анализа и отправят их преподавать, я всех пошлю нах и никуда не пойду, потому что предмета я не знаю и он далек от тех предметов, которые я изучала. А вот какую-нибудь историю я вполне могла бы преподать лучше, чем Позерт онтолингвистику, потому что даже с моим мизерным опытом преподавания осознаю, что живая речь, например, всегда лучше тупой диктовки, и могу подготовиться и прочитать лекцию/провести урок так, чтобы хоть какой-то процент аудитории меня слушал, а, возможно, даже и заинтересовался бы. То же и с онтолингвистикой - ее МОЖНО преподать так, чтобы было интересно. Ну не знаешь ты пока предмета, ну хоть какие-то элементарные риторические приемы можно использовать хотя бы на интуитивном уровне, вместо того, чтобы тупо диктовать тезаурус? Другие-то предметы она ведет не первый год, должна же понимать, что полтора часа тупой диктовки - задача, посильная даже для универсального педагога по всем предметам (если, конечно, универсальному педагогу заранее напишут греческие слова русскими буковками), но никто эти полтора часа не будет ни слушать, ни писать?
Вообще я, конечно, не стараюсь тебя переубедить. У тебя свой взгляд на это дело, у меня - свой, тем более, что зачет у нас обеих уже стоит. Просто в твоем посте содержался вопрос " за что товарисчи из группы ругают преподавательницу онтолингвистики", я на него по мере сил ответила. Люби Позерт на здоровье, но меня от нее тошнит.
Позерт помимо онтолингвистики ведет польский на двух курсах и параллельно подрабатывает в городском педагогическом и, кажется, каком-то православном инсте (раньше во всяком случае она там точно работала, мб с этого года ушла). Еще у нее есть семья. Хз, смогла бы я при такой нагрузке как-то охуительно готовиться к каждому занятию. Тем более Позерт преподает первый год, у нее нет наработанного материала, а онтолингвистика - псевдонаука молодая, кучей разработок для преподов и учебниками похвастаться не может. Только подбор материала должен занимать уйму времени, это при том, что Позерт не умеет пользоваться инетом, соответственно, она делает выписки из Гвоздева, Цейтлин, Чуковского, каких-то словарей и т. д.. Обрати внимание на то, что примеры она берет из разных мест: из словарей, из Чуковского, из речи знакомых и т. д.. При этом инноваций, ошибок и прочей чуши, которую нужно иллюстрировать примерами, довольно много, в источниках эти примеры, естессно, не структурированы, и подбор подходящего примера - работа довольно занудливая. А все это еще нужно учить, чтобы получалась живая речь +))
Вот сколько у тебя времени занимало планирование урока на педпрактике, когда практически все приходилось сочинять самостоятельно? У меня довольного много, поскольку я не пользовалась сборниками готовых уроков и учебником тоже. Но я вела два урока в неделю и не носилась по всей Москве с одной работы на другую, поэтому подготовка меня сильно не утомляла, однако я не знаю, стала бы я так упираться, если бы вкалывала на нескольких работах и была обременена семейством.
Ок, не люби себе Позерт на здоровье, но нафига ее обвинять во всех смертных грехах? И такая-то она, и сякая-то.
Все, давай закругляться с этим, не хочу ее больше обсуждать.