Наткнулась случайно на эфир ЭХО Москвы, и стало мне противно. Опять надо систему образования модернизировать, для этого всех учителей повыгнать, новых по-новому обучить, педвузы тоже все переделать, их выпускники тупые. Ололо. Ваще я тут согласна, некоторые выпускники педвузов правда тупые. Вот А. Кутузов, например. Как можно быть ректором педвуза, доктором педагогических наук и на голубом глазу заявлять такое: "Вузы работают по стандартам, которые не соотносимы с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, по которым работают школы". Я, пожалуй, оставлю без особого внимания тот факт, что профессиональные ФГОСы тоже недавно менялись. Насколько хорошо и сильно они это сделали - отдельный вопрос. Так что, по мнению А. Кутузова, помешало приблизить ФГОСы профессионального педагогического образования к стандарту средней школы? Они "менялись" примерно в одно время. И по каким таким принципиально новым стандартам работают школы (вообще Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования очень неточно сформулированная штука; там только общие принципы и слова)? Школы работают не то что не по новым стандартам, они работают по неновым учебникам. Физика Перышкина, русский язык Ладыженской, Тростенцовой и Баранова, геометрия Атанасяна, алгебра Мордковича, Рудзитисовско-Фельдмановская химия и так далее. Большая часть учебников создана в 80-х годах и продолжает весело переиздаваться. Часть авторов-то уже давно ушла в мир иной. Новые учебники активно клепаются в основном по литературе и истории. Там чего, тасуй произведения и давай разные оценки историческим событиям, и все время будет что-то новое, доселе невиданное. Можно в пятом классе заставить детей угадывать отрывки из произведений: кто написал, Толстой или Достоевский (говнотворение Княжицкого)? Или там то Сталина называть эффективным менеджером (творение Данилова, которого недавно попячили из МПГУ и ВАКа за барыжку диссертациями), то Ельцина. Если бы действительно были разработаны новые стандарты с принципиально новыми формами работы, по учебникам Перышкина, написанным в конце 60-х - начале 70-х, уже нельзя было бы учиться физике.
Вся беда нашего образования, ИМХО, в том, что его всякие очень далекие от школы люди постоянно пытаются модернизировать, не обладая достаточными для этого знаниями и научно-исследовательской базой. Ну и не особо они хотят серьезно работать над какими-то нововведениями. В результате, естественно, получается пшик, дурацкие косметические процедуры наподобие ЕГЭ и компетентностного подхода.
А вообще мне завтра ехать играть в настольные игры, а я сижу и занимаюсь херней в пять часов ночи.
Вся беда нашего образования, ИМХО, в том, что его всякие очень далекие от школы люди постоянно пытаются модернизировать, не обладая достаточными для этого знаниями и научно-исследовательской базой. Ну и не особо они хотят серьезно работать над какими-то нововведениями. В результате, естественно, получается пшик, дурацкие косметические процедуры наподобие ЕГЭ и компетентностного подхода.
А вообще мне завтра ехать играть в настольные игры, а я сижу и занимаюсь херней в пять часов ночи.