Что-то меня ппц как тошнит от книжки "Раковый корпус", которую написал наш главный борец за правду и мир во всем мире г-н Солженицын, особенно тошнит от выкриков книжного альтер-эго борца за правду о том, что ему, альтер-эгу, нафиг не нужны пенсия и большая зарплата, потому что он их презирает, а родину любит безвозмездно. Тошнит меня, конечно, с учетом того, что главный борец за правду нынче обитает в нехилом особнячке за двухметровым заборчегом, причем располагается вся эта красотень в элитном поселке. Я все понимаю: от халявы в виде теремка трудно отказываться, но как-то грустно становится, когда наблюдаешь, что даже такие отважные борцы за правду и справедливость посылают в пеший эротический тур все свои пламенные идеалы.

Комментарии
12.01.2008 в 23:22

А прекрасный и кристально чистый душой и телом профессор Снейп горделиво взирал на творящееся безумие и радовался тому, что он выше всего этого.
Вот напрочь забыла, что там альтер-эго выкрикивал. В голове осталось преимущественно, как альтер-эго баб по углам лапал.
13.01.2008 в 01:00

Ну это тоже. Кст, еще забавно, что альтер-эго, посылая в жопу злую эсесесерию и прославляя частное предпринимательство, как-то забывает, что он ваще-т без денег, лечат его нахаляву, а при частном предпринимательстве и всеобщей капитализьме никто бы его без денег от рака лечить не стал.
13.01.2008 в 13:07

Scit quid perdit
Не забыть напомнить себе, что альтер-эго на момент помещения в раковый корпус рабски отпахал на державу 10 лет без отгулов и без выходных. По-моему, в этом смысле он державе ничего не должен. Наоборот, она ему должна.

13.01.2008 в 21:26

На державу пахала вся страна. Многие - без отгулов, без выходных и не десять лет, а всю жизнь, не строя из себя борцов с человеческими пороками и получив в результате победы демократии шиш и всеобщее падение рубля. Но даже не в том дело, кто, чего и где получил. Просто несколько неприятно наблюдать, как человек, клеймивший позором всяких русановых, покупателей штапельных рубашек и мировое зло в лице Универмага, в финале засел в элитном районе, довольно удачно пристроив всех родственников (или уж сами они там пристроились - я не знаю). У меня создалось нехорошее такое впечатление, что вся прежняя неистовая критика приспособленцев и жополизов вроде Русанова происходила не от неприятия сытой жизни вообще, а от обычной к этим приспособленцам зависти. Зависть - вообще понятное чувство, осуждать за него трудно, да только нафига изображать правдоборца. Если кто-то действительно органически не переносит и презирает богатое житье, так к чему соглашаться на халявный домег с холлом и камином, а если не только переносит, а даже любит и ценит, так к чему продолжать строить из себя лермонтовского пророка? Это мне непонятно и вообще, ИМХО, попахивает лицемерием.
13.01.2008 в 22:07

Scit quid perdit
Многие - без отгулов, без выходных и не десять лет, а всю жизнь, не строя из себя борцов с человеческими пороками и получив в результате победы демократии шиш и всеобщее падение рубля.

То есть, это нормально - взять фронтовика после окончания войны, закатать в каторгу ни за что и держать там 10 лет? Он после этого еще что-то остается ДОЛЖЕН?

Если бы государство так поступило со мной или с кем-то из моих, я бы считала себя в состоянии войны с ним.

Просто несколько неприятно наблюдать, как человек, клеймивший позором всяких русановых, покупателей штапельных рубашек и мировое зло в лице Универмага, в финале засел в элитном районе, довольно удачно пристроив всех родственников (или уж сами они там пристроились - я не знаю).

Он это заработал писательским трудом, его книги были востребованы и находили спрос. Почему нет?
ВАш аргумент насчет зависти можно ведь развернуть и другой стороной - тот, кто не может заработать на ддомег с холлом и камином, пыхтит на более трудолюбивого и удачливого...
13.01.2008 в 23:49

Он это заработал писательским трудом, его книги были востребованы и находили спрос. Почему нет?
Я не против частной собственности и не против чьих-то домиков, заработанных писательским трудом (домик он, кстати, не заработал, ему его дали, насколько я знаю, просто так, причем от какой-то ельцинской подачки - ордена что ли или еще чего-то - он демонстративно отказался, а вот от домика нет), я не понимаю, зачем учить всех жить по правде и по совести, если у самого не совсем получается выполнять свои заветы. По какой причине г-н Солженицын был в состоянии войны с государством , мне с чисто человеческой точки зрения понятно, почему лично он ненавидел евреев (мало ли кто кого ненавидит), в принципе тоже, но к чему ему было рядиться в одежды пророка, если на пророка он слабо тянет, гнать телеги о любви, милосердии и покаянии, а между этими телегами пускать какие-то странные и не очень милосердные заявления о том, чтобы "объявить всех чеченов на российской земле иностранцами" и отменить "привилегированное положение", которым у нас якобы пользуются якуты, карелы, башкиры, татары и т. д., непонятно. И в книжке "200 лет вместе" милосердного тоже негусто. С чего он взял, что с ним, осужденным вроде как за контрреволюционную деятельность, а на самом деле за фигню, поступили несправедливо, а с евреями, которым при царе устраивали погромы вроде как за то, что они их сами провоцировали, а на самом деле чаще всего за то, что они евреи, поступали справедливо? Куда делось милосердие, позвольте спросить?
Несоответствие самого борца за идеалы провозглашенным идеалам мне и не нравится, а домик и прочее - штука вторичная.
14.01.2008 в 08:55

Scit quid perdit
но к чему ему было рядиться в одежды пророка, если на пророка он слабо тянет, гнать телеги о любви, милосердии и покаянии, а между этими телегами пускать какие-то странные и не очень милосердные заявления о том, чтобы "объявить всех чеченов на российской земле иностранцами" и отменить "привилегированное положение", которым у нас якобы пользуются якуты, карелы, башкиры, татары и т. д., непонятно.

А какое отношение это имеет к герою РК? РК написано в 1963-1966 годах, когда Солженицын даже в самых блаженных снах не видел, что с ним будет в 90-е годы (и вряд ли рассчитывал дожить). Вы полагаете, он на тот момент был неискрен в выражении своих принципов?

14.01.2008 в 13:22

Возможно, был искренен. Но какую ценность имеет эта искренность, и все заявления, и все презрение к материальным благам, если как только материальные блага (причем не банальная штапельная рубашка, не личная квартира и не кафель в ванной, а нечто посущественней) появились не у кого-то, а лично у него, то все презрение черт знает куда подевалось, а привычка бросаться красивыми словами осталась. Довольно грустно становится, когда видишь, что такой герой послал в жопу все свои прежние идеалы и побежал с благодарностью принимать презенты из рук нового правительства, которое, по его словам, он не уважал. Один презент, менее существенный, правда, не взял - надо же было показать, что он все еще сражается за справедливость. Да и в эмиграции как-то нехорошо получалось: по французскому телевидению осуждал пагубное стремление иметь много вещей, а сам жил далеко не в нищете. Это что же за такие высокие принципы и устремления, от которых с легкостью отказываешься, как только тебе чего-то такое обламывается? При условии что это действительно высокие принципы. И зачем кричать о бескорыстной любви к родине, а через 10 лет вывякивать в Вашингтоне что-то вроде: "Бремя лежит на плечах Америки. Ход истории, хотите ли вы этого или нет, возложил на вас руководство миром"; нафига через пару лет, кажется, после РК писать, что "Нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская"? А потом, уже вернумшись в родные пенаты, зачем писать русофильские статейки и монографии о том, как чучмеки и евреи обижают русских, а Запад погряз в разврате и не имеет будущего? Какие удивительные трансформации чувства бескорыстной любви применительно к текущей ситуации и политическому моменту. С учетом всей последующей общественно-политической деятельности мудрого старца, пострадавшего за правду, заявления и замаскированные под ппц какие высокие идеалы убеждения альтер-эго автора мне кажутся если не неискренними, то во всяком случае нестойкими, что здорово снижает их ценность. Потому книжка меня и раздражает.
14.01.2008 в 16:58

«Ya» бывают разные
Почитай Владимира Войнович "Москва 2042", отойдешь.
15.01.2008 в 21:17

Scit quid perdit
Довольно грустно становится, когда видишь, что такой герой послал в жопу все свои прежние идеалы и побежал с благодарностью принимать презенты из рук нового правительства, которое, по его словам, он не уважал.

Так старость - не радость :).
15.01.2008 в 21:17

Scit quid perdit
Почитай Владимира Войнович "Москва 2042", отойдешь.

О, да! Это супер!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail