В нете наткнулась на статью про то, как неплохое пиндостанское кино "Общество мертвых поэтов" можно крутить в школе старшеклассникам. В статье этой, как и во многих других статьях про то же кино, что-то такое написано про конформизм и нонконформизм. Типа конформистом быть плохо, а нонконформистом - хорошо, система пожирает наш моск, нужно бороться за искусство и свободную мысль, рвать книжки, прыгать по столам, не ходить строем и вообще ловить моменты. "Общество..." мне удалось заценить лет в 16, и о ту пору идеи Китинга мне пришлись вполне по вкусу (строем - не ходить, книжки - рвать, нонконформизм - клево, система - говно, Новое Чудо жжот и ниибацо). Через какое-то время, пересматривая отечественную "Республику ШКИД", я обнаружила некоторое сходство одного из эпизодов с кинцом про мертвых поэтов и их жизненные неурядицы. Был в "Республике..." такой сюжетец про веселого преподавателя словесности, которого звали, кажется, Пал Ваныч, он, как и Китинг, был изрядным нонконформистом, пел на уроках песни, устраивал свободные чтения и игнорировал учебники, за что был с позором изгнан Викниксором из ШКИДы. Покидая alma mater, он трагически воздымал руки и что-то такое воодушевленно покрикивал населению Республики. Население, конечно, перевозбудилось, горячо и изо всех сил поддержало любимого педагога, только отечественные любители высокой поэзии (а именно стихов про курсисток и медичек) не стали тупо прыгать на столах и тем более в отчаянии самоубиваться, а просто в порыве нонконформизма распиздошили полшколы и остались вполне довольны собой; в книжке шкидцы, рассуждая на тему устроенного бардака, еще и некоторое время пытались въехать, чего они, собссно, взялись пиздошить школу; после непродолжительного обмена мнениями выяснилось, что взялись они это делать исключительно из любви к бузе (т. е. к свободе и нонконформизму), а Пал Ваныч вообще сволочь.
ИМХО, зря Уир так однозначно осудил систему и расхвалил свободу от традиций и порядков и прочее стояние на столе. Свобода все-таки - штука тонкая и о двух концах, что твоя палка.