про ЕГЭ по английскомуРади прикола решила пройти ЕГЭ по английскому. Задания были зафигачены на какой-то сайт, поэтому я сначала сомневалась, правда ли все обстоит так плохо, потом я скачала книжку для подготовки к ЕГЭ по ин. язу и поняла, что так все и обстоит. Ознакомимся с отдельными плодами труда некоего сумрачного гения от образования.
Первое задание. Нужно озаглавить абзацы, заголовки выбираются стандартным ЕГЭшным методом "выбери букву". Во втором же абзаце я читаю:
Since 1997, when the game of Ultima Online became popular, many thousands of people have played all kinds of games online – and the numbers are still increasing rapidly. Every year, more and more people discover the pleasures of playing over the internet and the next generation of games consoles are being designed with that in mind. There seems to be no sign that this explosion in online games will stop any time soon.
Заголовки можно выбрать следующие:
A. EASILY LEARNED
B. EXTREMELY DANGEROUS
C. SADLY DISAPPEARING
D. RARELY BEATEN
E. SURPRISINGLY SUCCESSFUL
F. QUICKLY GROWING
Ну и о чем тут идет речь? О невероятном успехе создателей онлайн-игр, которые после ультимы стали ппц какие популярные, или все-таки о быстро растущем количестве игрунов в эти самые онлайн-игры? Как по-моему, так и о том, и об этом.
Второе задание интереснее. Там нужно ответить на вопросы к тексту про жизнь офисного планктона. Вот какой вопрос, например, там задается и какие на него варианты ответов:
His workplace could best be described as
A
large and noisy.
B
silent and dirty.
C
untidy and crowded.
D
old-fashioned and uncomfortable.
А вот кусок текста, из которого нужно извлечь полезную инфу:
It was worse than being at school. There were about twenty interviewers like myself, each sitting in a small, dark booth with an ancient computer and a dirty telephone. The booths were around the walls of the fifth floor of a concrete office block, and the supervisors sat in the middle of the room, listening to all of our telephone interviews. We weren’t allowed to talk to each other, and if we took more than about two seconds from ending one phone call and starting another, they would shout at us to hurry up and get on with our jobs. We even had to ask permission to go to the toilet. I was amazed how slowly the day went.
Как бэ нам получше охарактеризовать это гнойное местечко. Вообще-то мы не можем сказать noisy оно или не noisy (теоретически двадцать базарящих по телефону чуваков и понукающее их мыдло должны создавать некоторый шумовой эффект, но бог их знает, может, у них в кабинках звукоизоляция какая, чтобы друг другу не мешать), crowded или не crowded (ну вот если имеется в виду конкретная кабинка конкретного чувака, то не crowded, а если все помещение, то опять бог его знает: двадцать человек плюс надсмотрщики, может, и crowded). Больше всего подходит вариант D, но мы опять-таки не можем с уверенностью сказать, old-fashioned оно или нет, потому что на сей факт указывает только наличие старого компьютера.
Но это еще ладно. Последний вопрос во втором задании поражает. Звучит он так:
What was unusual about Simon’s promotion?
А вот и ответы:
A
It showed how good he was at his job.
B
It meant he would be phoning different people.
C
It involved greater responsibility.
D
There was no increase in salary.
Спасительный кусок текста:
The most frightening aspect of the job was that I was actually quite good at it. ‘Oh no!’ I thought. ‘Maybe I’m destined to be a market researcher for the rest of my life.’ My boss certainly seemed to think so. One day – during a break, of course – she ordered me into her office. ‘Simon,’ she said, ‘I’m promoting you. From tomorrow, you’re off telecoms and onto credit card complaints. I’m sure you can handle it. There’s no extra pay, but it is a very responsible position.’
Ну и чего же там было необычного-то? Прямо ничо не говорится, приходится угадывать. В принципе, необычно было то, что начальница считала, что планктон справляется с работой хорошо (планктон тоже так считал), хотя планктон работу ненавидел, и повысила его. Ну необычно же, блин: ты работу ненавидишь, а все считают, что ты с ней справляешься и переводят на более высокую должность. Вариант B, подумав, отметаем, хотя чуваку, наверное, таки придется названивать разным людям и разбираться с их кредитными кароточками, но тут, кажется, ничего необычного нет. It involved greater responsibility, может? Ну вроде бы тоже годится: возня с жалобами владельцев кредитных карт всяко ответственней базаров по телефону, от которых, по словам самого планктона, все равно не было проку, может, планктону это кажется необычным. Или все же there was no increase in salary? Ну необычно, да, все-таки повышение.
Это вопросы ЕГЭ или загадки старца Фура?
Правильным, кстати, оказался вариант D. Не знаю, почему. Остальные были не хуже.
Дальше там еще можно приводить разные примеры, но я, пожалуй, прервусь. Если такие вопросы с такими вариантами ответов встречаются не только в пробно-интернетном ЕГЭ по инглишу, то это пиздец: подходящих вариантов кагбе многовато. Кроме того, тест проверяет какие-то весьма странные навыки. Кроме выбора заголовков и ответов на тупые вопросы, есть еще игра "вставь слово" (дан, например, глагол, а его нужно переделать в однокоренное существительное и вставить в текст, или там множественное число из единственного сделать) и вставление слов или форм в текст без изменений (всего их семь, и тест ориентирован на вставление слов, подходящих по смыслу, а не на определение необходимых грамматических форм). Грамматика с фонетикой тащем-то не проверяются совсем.
Аудирование тоже какое-то не фонтан: нужно определить, чей голос какую фразу сказал, не знаю, как это связано с изучением языка, и сыграть в true or false.
Более-менее катит написание текста на английском и треп на бытовые темы с экзаменатором, и это было бы даже весело, если бы не заранее заготовленные в пособии для экзаменующих учителей вопросы, которые они должны задавать. То есть живой разговор на языке отправляется в жопу.
Вот чем это вонючее говно с тупыми текстами и вопросами, предполагающими глубокое обдумывание прочитанного, потому что прямой ответ на них хер найдешь, с написанием шаблонных писем, с трехминутными разговорами с экзаменаторами, долдонящими фразы по карточкам, лучше традиционной формы, где был вменяемый перевод текста с адекватными вопросами, свой ответ на которые ты мог аргументировать, где были топики (топики про госустройство Канады или двухпалатные парламенты казались бесючими, но по сравнению с егэшными трехминутными рассказами про шоппинг или школу они выглядят ппц какими интеллектуальными) с последующим обсуждением, и экзаменаторам никто не давал тупых ЦУ, че лучше спрашивать? Почему нужно тратить кучу бабла на то, чтобы заменить адекватную форму экзамена неадекватной? Проблема с коррупцией, ради борьбы с которой ЕГЭ и мутили, не решилась: результаты подделывают уже городами, что там говорить о невинном обмене смсками с учителями где-нибудь в туалете.