Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:01 

"Ave mater!" - "Pater noster!" - "Вашу также!" - "Всем спасибо!" (с)

Causa causarum
Че-т приспичило написать длинную ИМХу про игру из серии «занимательная история».

Когда я была относительно мелкая и ходила класс так в 10-тый средней школы №6, мне на винт - уж не помню сейчас каким образом - попала демка игры "Lionheart Legacy of the Crusader". Демка мне, успевшей о ту пору из всего набора РПГ поиграть только в дяблу, показалась такой прямо рулезной, потому что в ней был выбор внешности персонажа (целых четыре расы по восемь рож у каждой, плюс возможность смены цвета кофточки протагониста - раздолье, куда там дябле), а еще можно было вешать на персонажа разные шмотки, мочить разную живность и иногда базарить с окружающими протагониста личностями (таких в демке было немного, кроме того, демка была буржуйская, а пиндостанское наречие я на туманной заре юности знала как-то не очень, и посему весьма слабо понимала, о чем базарят брутального вида спрайты на башне или, например, что втирает ГГ такая вся из себя загадочная светящаяся субстанция, но на тот момент диалогами в играх я избалована не была, и радовалась уже тому, что они присуцтвовали). Еще в игре была медитативная музычка и приятная (как мне тогда казалось) графика, и, помнится, именно в этой демке я впервые в жизни увидела логотипу компании "Black Isle". То есть это была хорошая, но, к сожалению, короткая (всего-то четыре локейшена) демка. Я ее прошла раза четыре, затем это занятие мне надоело, через какое-то время у меня навернулся винчестер, демка навернулась вместе с ним, потом шло, конечно, время, я много в чего играла, неторопливо учила английский и разную другую ерунду, еще что-то там такое происходило в моей жизни, и вот, дней десять назад, старательно покачивая с нерусского торрента хорошую игру "Septerra Core", я подумала, а почему бы мне, собственно, не скачать с нерусского торрента "Lionheart Legacy of the Crusader" и не помочить хорошенько гоблинов. Я сливала игру ранней юности три дня: она оказалась довольно громоздкой и занимала в общей сложности почти гиг (куда там малогабаритной Септерре). Ну да ладно, скачала и установила. Первым делом мне рассказали грустную историю про то, как король Ричард, который Львиное Сердце, мочил сарацинов и в богоугодных целях вызвал Зло, из-за которого в мире появилась разная магия, гоблины, vodyanye и прочая фигня. Зло крестоносцы, объединившись с сарацинами, вымочили, но магия и гоблины с vodyanymi остались, и еще среди жителей средневековой Европы начали появляться странные мутанты с рогами, когтями, таинственными поебенями в виде короны на головах и еще бог знает чем. С мутантами общество более или менее смирилось, с колдунами в разных местах поступали по-разному (в Испании, например, устраивали аутодафе, а в Англии всяко потворствовали и даже звали занимать госдолжности), гоблинов же и vodyanyh все мочили без разбору. Вот примерно так видоизмененная Европа просуществовала до какого-то среднего века (до какого точно сказать сложно – приметы времени и личности из разных эпох нормально сосуществуют и взаимодействуют на просторах города Барселоны и ее окрестностей, подозреваю, что до 15-го или 16-го), потом Испания озлилась на всю из себя волшебную Англию и снарядила Великую Армаду, Зло, как водится, подняло рогатую голову, и все было бы совсем плохо, если бы, точно чертик из табакерки, не повился откуда-то потомок Ричарда Львиное Сердце и вообще народный герой. За него и предлагается играть. Начиная new game, я поняла, что у народного героя возникли проблемы: брутального вида спрайты на крепостной стене подозревали, что ГГ одержим злым духом и, наверное, очень хотели его вылечить, для каковой цели приказали лучникам стрелять на поражение, ГГ упал без чувств, но тут материализовалась Загадочная Светящаяся Субстанция и телепортировала протагониста обратно в его камеру (вообще могла бы постараться и перенести в место поприятней, ну да ладно), после чего сообщила, что она - добрый дух и будет отныне сопровождать ГГ везде подряд, давать ему ЦУ и вообще разно помогать, заодно открыв ГГ тайну его происхождения. ГГ офигел, но ненадолго, потому что тут произошло Страшное: посередине соседнего с камерой протагониста помещения появилась какая-то зеленоватая человекообразная хуйня, похожая на гоблина (потом выяснилось, что так разработчики представляют себе асассинов), и вымочила всех брутального вида спрайтов, а потом отправилась искать потомка короля Ричарда. Потомок в страхе убежал, но в конце концов ему улыбнулась судьба, и он неожиданно наткнулся на Леонардо да Винчи (sic!), который телепортировал его в славный город Барселону. Вот такая завязка. Вообще для сельской местности годится, но бывало и лучше.
Вскоре выяснилось, что несколько лет назад игра мне нравилась больше.
Разочаровал меня, во-первых, объем: два, блин, диска, и это при офигенно мелком размере города (город, насколько я поняла из обзоров, тут вообще будет один), недлинного начального ролика (может, конечно, там другие еще будут, но первый не впечатлил), и озвученных только для ключевых NPC (вроде Леонардо да Винчи) диалогах. Кстати о Леонардо да Винчи. Помимо этого господина, который хз чего забыл в Барселоне, по городу шарится до кучи известных исторических личностей. Вот, например, Шекспир. Каким образом, спрашиваете, он встретился с Леонардо в Барселоне, если родился лет через 50 после смерти ученого и художника? И каким макаром Леонардо дожил до отплытия Великой Армады? It's magic, друзья мои. История в альтернативном мире вообще, как выяснилось, выписывает интересные кренделя: Бертольд Шварц, например, в нем так и не родился, и порох имеется в наличии только у хитрожопого гражданина китайской национальности, тамплиеров во главе с Жаком де Моле не сожгли и они гужуются в Барселоне, раздают ГГ квесты и дружат с сарацинами, которые замутили свой орден на манер тамплиерского, а заговорщик Гай Фокс тут и не заговорщик вовсе, а шпиён на службе английской монархии.
Графика для игры 2003, кажется, года показалась мне невыразительной: фигурки персонажей и монстров, на мой нынешний вкус, мелковаты, а пейзажи несколько однообразны. Медитативная музычка, так полюбившаяся мне несколько лет назад, радовала меня и нынче, жаль только, что играла она у меня в пределах города только в канализации, надземную часть Барселоны пришлось исследовать в полной тишине, а это неинтересно и невесело. Положительным впечатлениям пятилетней давности оригинал в ощем не соответствовал. А жаль.

@темы: Игры

URL
Комментарии
2008-02-08 в 23:20 

А прекрасный и кристально чистый душой и телом профессор Снейп горделиво взирал на творящееся безумие и радовался тому, что он выше всего этого.
:zhosh:
Чесслово, ты рассказываешь про игры так, что хочется немедленно в них поиграть, причем чем тупее игра, тем больше хочется :yes:

   

Демикотоновая книга

главная