00:11 

Тоска по пиксельным шейдерам

Causa causarum
От я и приобливионилась. При моем довольно слабеньком конфиге все пошло как нельзя лучше и даже не на самых низких настройках, чему я рада, потому что на самых низких настройках играть, конечно, можно, но графика в таком случае неуловимо напоминает даже не TES 3, а TES 2, и игра теряет бОльшую часть своего очарования. А не на самых низких настройках все красиво, все в шейдерах, все блестит: водичка блестит, доспехи блестят, даже волосы у персонажей блестят, как будто это не ролевая игра про псевдосредневековых приключенцев, а вообще реклама шампуня "Пантин". Тут мне, в общем, все понравилось, претензий нет. Претензии у меня возникли по другому поводу. Меня не покидает ощущение, что игры линейки The Elder Scrolls имеют тенденцию к упрощению. Так некогда Морровинд растерял половину ролевых фич своего великого и ужасного предшественника, так теперь Обливион лишился фишек, радовавших игроков в Морровинде. Помните, сколько разновидностей оружия было в Морровинде? В Обливионе от всего этого изобилия остались мечи, топоры, луки да булавы, причем топоры по каким-то загадочным причинам были записаны в разряд "дробящего оружия". Никаких тебе копий, никаких арбалетов и метательных звёздачег. Средние доспехи тоже были истреблены как класс. Да и вообще одежда персонажа отныне состоит из сапог, кирасы, штанов (обычно кольчужных), рукавиц и шлема. Никаких больше правых и левых наплечников, левых и правых перчаток. Вообще все очень сурово: надел плащ - снимай штаны. Из списка была удалена часть навыков, в том числе и нежно любимое мной зачарование. Отныне персонаж не сможет в кустарных условиях делать себе волшебные цацки в практически неограниченных количествах. Удивительно, что алхимию оставили. Гильдий тоже стало мало. Стандартный джентльменский набор (маги, воины, воры), братство Нехороших Личностей и Арена (последняя, впрочем, ничего особенного из себя не представляет: драться надо просто со всеми подряд; ну а чего вы еще хотели, она на то и есть Арена, чтобы там драться). Кажется, ничего не упустила. Но в данном случае количество перешло в качество, квесты из серии " пробеги весь материк и принеси мне вон ту штуку" и " пробеги весь материк, убей вон того чела", а также их затейливая комбинация "пробеги весь материк, убей вон того чела, забери у него вон ту штуку и принеси мне", коих в Морровинде было сколько угодно, а в Даггерфоле и того больше, в новейшем Обливионе практически не встречаются, за что разрабам честь и хвала. Основной квест (по крайней мере та его часть, которую я уже успела заценить) тоже неплох.
Еще в Обливионе много веселых и задорных мини-игр явно консольного происхождения. Так, вид мини-игр приняли процессы убеждения неписяя и взлома. Взламывать, впрочем, можно и по старому писишному принципу "как фишки лягут", но в таком случае отмычки чересчур быстро заканчиваются.
Ах да, в игре есть лошадки, но выступают они только в роли средства передвижения. Для сражений не годятся. Что поделать, не дестриэ все-таки. А кому нужна реализация в игре конного боя, тот идет играться в Mount and Blade. Там все есть.

Впрочем, несмотря на безжалостно порезанную ролевую систему, уменьшение количества шмоток и гильдий и так и не раскрытую тему лошадок, Обливион мне, в общем-то, понравился. За графику, за безглючность, за сюжет и побочные квесты, а также за ИИ. Radiant AI, быть может, и не оправдал ожидания, которые на него возлагали, но все равно поведение npc в Обливионе разительно отличается от поведения npc в его предшественнике и ничем не уступает "готическому". И то хорошо.

@темы: Игры

URL
Комментарии
2007-05-06 в 11:54 

Значит, не зря вчера ездили :)

URL
2007-05-06 в 16:49 

~DipressTi~
:lol:

     

Демикотоновая книга

главная