Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:05 

Аниме и сраное говно

После долгого перерыва решила сюда написать про то, что я думаю об аниме. Вообще современного аниме (ну вот 90-х - нулевых - десятых) я без тошноты могу смотреть очень мало, ну буквально несколько тайтлов, а больше всего мне ненавистны подростковые эти наруты и бличи с ван писами, где школие с "я хачу стать самым крутым ниндзей/пиратом"; филлеры с анимацией из 150 предыдущих серий, где герои "вспоминают", а аниматоры пинают балду; бесконечное количество серий, сляпанных по одному и тому же с незначительными вариациями сценарию, где сюжет пинается вперед только в начале сезона и, соответственно, в его конце, а все остальное время герои валят "монстров недели"; пятисерийные битвы с "боссами"; прокачка как двигатель сюжета ну и т. п. с унылыми псевдофилософскими рассуждениями, состоящими сплошь из банальностей, до кучи. Вообще все это добро мне вспоминается еще со времен Сейлор-Мун. Но тут я по наводке заценила несколько вещей, которые выходили в 80-е и частично даже транслировались в этой_стране в темные годы зарождения демократии, и мне, черт возьми, показалось, что продукция анимешного пошиба для детей и к ним примкнувшим в 80-е была выше современной на голову, и про три сериальца я даже чота напишу. Два из них транслировались у нас, а третий нет; про всех очень мало инфы на всяких популярных ресурсах типа ворлдарта (а про третий и вообще толком ничего нет).

Так вот, первая вещь, которая меня поразила до глубины души, потому что я в аниме для школоты разочаровалась чуть ли не с пресловутой Сейлор-Мун, это Bosco Daiboken (ака "Приключения Боско"). Этот сериал транслировался в 91-м аж по РТР, поэтому его многие помнят. Правда, транслировалось тогда всего 13 серий из 26, но сейчас это упущение исправлено и есть полный фансаб, хотя серии с русской дорожкой от РТР тоже валяются по торрентам и на ютубе. По жанровой принадлежности это кодомо (то есть анимационная продукция для детей до 10 лет), поэтому общий сюжет там простой: эльфийская принцесса Абрикотин на протяжении 26 серий вместе с друзьями на дирижабле летит спасать свою волшебную страну, по пути сталкиваясь с разными препятствиями - то есть это такое себе фэнтези для самых маленьких с основными сюжетными поворотами по "Малому типовому набору..." Свиридова: там есть Главный злодей 1 типа, Главный злодей 2 типа, тупые Прислужники Главного злодея 2 типа, дороги и тропы как двигатель сюжета номер раз и подлости и приключения как двигатель сюжета номер два. Но все это подано очень и очень приятно: сюжет хоть и простой, но логичный; действия персонажей адекватны; сценарии отдельных серий разнообразны, а не забацаны под копирку; видно внимание к сюжетным деталям, а еще там есть определенная идея, которая, впрочем, не подается в лоб: где-то на середине пути принцесса понимает, что ей не очень хочется выполнять свое великое Предназначение; ей хочется, чтобы приключения - да что уж там - даже подлости никогда не заканчивались, чтобы она всегда вот так летела с друзьями на дирижабле, утирала нос Злодею-2 и его Прислужникам, и в этом-то и состоит истинное счастье; однако не бывает ничего вечного, как бы ни хотелось это продлить, и Предназначение есть Предназначение - от него не уйти - и с друзьями приходится расставаться, и определенную ответственность на себя брать тоже, причем в одиночку, поэтому конец у этого аниме для детей до 10 лет грустный в общем-то, но правильный, по-другому там быть и не могло.

Другая вещь - это тоже транслировавшийся в свое время в РФ Uchuusen Sagittarius (ака "Искатели приключений в космосе"). В отличие от "Боско", он транслировался по всяким кабельным каналам, поэтому его помнят меньше, и если "Боско" - это стопудовое кодомо для маленьких и очень маленьких, то насчет "Искателей приключений" я даже как-то и хз, потому что там, несмотря на внешний облик персонажей (они антропоморфное зверье; несколько главных героев очень напоминают муми-троллей), поднимаются какие-то совсем недетские проблемы: от стеклянного потолка в женской карьере до несправедливостей капиталистического демократического общества, в котором шансы есть типа как у всех, но ИРЛ эти шансы чаще всего удается реализовать только привилегированным гражданам. Начинается эта движуха в 70 с лишним серий с того, что мумитроллеподобному ГГ и его другу-жабе, которые занимаются тем, что чинят сортиры на космических станциях, некий ученый чувак предлагает выполнить для него заказ: найти его хз почему сбежавшую невесту. По ходу дела выясняется, что невеста у этого чувака не убежала просто так хз почему, а полетела доказывать свою теорию существования какой-то неебической цивилизации, а до того эту теорию обсмеяли на заседании ученого совета, заодно указав на неспособность ее авторши заниматься наукой по причине ее половой принадлежности, а жених, который на этом совете тоже заседал, ясен-красен за нее не вступился. Потом там много чего происходит (у этого аниме тоже цельный сюжет с некоторыми неплохими поворотами и делением на несколько основных арок), а по ходу поднимается целый ворох философских и социальных проблем, в том числе, кстати, ценности жизни, мести, алкоголизма и самоубийства. Еще там очень годная динамика отношений между персонажами, разнообразные и понятные характеры и нет однозначно хороших героев. К сожалению, даже английского перевода всех серий нет (русская дорожка, переведенная с французской, которую гоняли по кабельному, видимо, окончательно продолбана), поэтому я по японской версии подумала, что в конце вообще все умерли, как в Гамлете.

Третья вещь - это абсолютно, видимо, проходной для своего времени сериальчик, который знает, похоже, мало кто. Называется он Sanjushi, на русский я хз, как это переводится, но это, в общем, очень вольная адаптация "Трех мушкетеров" (хотя некоторые события из книги там тоже есть). Начинается этот сериал резко, как понос: д'Артаньян, который тут ушастый малолетний долбоеб пятнадцати лет, спорит с сыном местного графа на тему того, "если кит и вдруг на слона налезет? Кто кого сборет?" кто больше - графская корова или слон. Страсти накаляются, толпа подзуживает, и вот уже д'Артаньян невозбранно пиздит оппонента пребольшим дрыном, опрокидывая его в итоге в грязюку. Конечно, у д'Артаньяна после этого начинаются проблемы: граф там недоволен, и опять же - мало ли - может, он был неправ, и графская корова все же больше слона, тогда, выходит, графский сын пострадал несправедливо, поэтому надо срочно валить в Париж подальше от графа, тем более в Париже наверняка есть слон, и можно проверить теорию на практике, а заодно в Париже можно сделать карьеру и фортуну. Ну и весь сериал про то, как д'Артаньян к успеху шел, и из бомжа (буквально) стал уважаемым человеком. Вообще с первого взгляда может показаться, что это фуфло, но в этом сериале тоже связный длинный сюжет, никаких боев продолжительностью в несколько серий, всякие интриги, смерти персонажей, неоднозначные герои (например, с той же Миледи очень правильно акценты расставлены, гораздо правильнее, чем в оригинале) и внимание к мелким деталям, которые толкают историю дальше.

Может, я, конечно, неправа, и сейчас для детской и младшей подростковой аудитории из аниме что-то такое нешаблонное, с цельными сюжетами, без тупости, без говнофилософии для альтернативно одаренных и без филлеров выходит, но вот все популярное нифига не из этой серии. И это при том, что западная многосерийная мультипликация, которая в те же 80-е годы служила в основном в качестве средства для проталкивания всякой пластмассовой игрушечной фигни, явно растет в качестве: там и сложные сквозные сюжеты появляются, и хорошие мотивации персонажей, и годные шутки, и внимание к деталям, - а вот в аниме такое впечатление что тенденции обратные - сериалы стремятся к филлерам, однотипным сюжетам на одну серию и прочему УГ, от которого западная многосерийная анимация потихоньку отказывается.

01:04 

lock Доступ к записи ограничен

По мотивам сральни в жжшных "феминистках".

URL
22:14 

Говно

Прочитала я вот это causarum.diary.ru/p46052243.htm и чуть не расплакалась.

Ну вот хуле я была так права?

А еще у меня дизайн в дайрях сбился чота. Пусть такой теперь будет.

@темы: Мысли вслух

10:26 

Мыслепреступление.

Не знаю насколько сие правда, однако в этих ваших интернетах пишут, и показывают что Гатчинский суд рассматривает уголовное дело некоего г-на Лебедева, провинившегося в том, что написал где-то вконтакте, что "бог это миф" и "духовенство не верит в бога". А еще он плохо говорил о патриархе и желал ему недоброго. Некий Сергей Кузнецов, глава экспертного центра по изучению экстремизма, высказался, что слово - это такое же действие, а речевое действие - это такое же действие, как и физическое. Г-ну Лебедеву дали год условно.

Ну что я могу сказать, чуваку не повезло, осудили за мыслепреступление. Только произошло это - сюрприз-сюрприз - не в тоталитарном коммунистическом государстве за критику партии и правительства, а в демократическом - за критику церкви, которая есть Добро и Любовь.

Да, а еще одного товарища, Максима Ефимова, отправили за критику церкви в дурдом. У меня странное ощущение, что РПЦ все больше и больше напоминает оруэлловское министерство любви.

16:18 

Avernum

Первый Авернум - это единственная игра в серии, которую я прошла. С того момента прошло уже лет этак 7. А нынче я поигрываю в Avernum: Escape from the pit, который в общем-то римейк римейка, потому что когда-то в начале 90-х был еще и Exile ровно про то же самое. Понимаю, что от РПГ с относительной свободой действий - когда там три квеста обязательны, но до места их дислокации нужно еще дойти и прокачаться - я безнадежно отвыкла. Квесты в римейке римейка, конечно, так себе, в основном про "пройди три этажа подземелья и убей всех", но их хреноватость отчасти компенсируют длинные и неплохие описания того, какую зловещую зловещность увидели герои. Когда появится римейк второй части, тоже попробую. В свое время я ее ниасилила.

21:37 

Тоска по пиксельным шейдерам-2

Не прошло и двух лет, а у меня появился Скурим. Шесть лет тому назад прямо здесь я писала про то, как опопсел Обливион по сравнению с Морровиндом. Скайрим в общем опопсел еще больше. Теперь Обливион у нас тру-олдгейм. Очень сложный и замороченный. В Скуриме мы попрощались с дневником, штанами, ломающимися мечиками и бронькой, не восстанавливающимся с течением времени здоровьем и делением оружейных навыков на виды (теперь там одноручное и двуручное - вот и все). Поиграю побольше - погляжу, с чем еще пришлось распрощаться.

@темы: Игры

03:44 

Pisa

Не особо хорошие результаты наших школьников на международном тесте PISA заставляют общество говорить о несостоятельности нашего образования. Одни специалисты говорят о том, что наша школа готовит зубрежников и болванов, другие, что у нас учителя - отвратительные дураки, которые не нашли себе место в мире, третьи (да, есть и такие) имеют мнение, что все проблемы в образовании от того, что у нас большинство учителей - женщины. Однако ж глянем на сам тест PISA и попробуем понять, как он соотносится с традициями школообразования в этой_стране.

Вообще PISA состоит из трех уровней: проверяются математические способности, естественнонаучные и способность воспринимать содержание текста, акцент делается не на научное понимание какой-либо проблемы, а на применение знаний в современном обществе. Скажу сначала пару слов о том, какие темы актуальны для естественнонаучной части.

Здоровье человека, потребление ресурсов отдельным человеком, личная забота о сохранении окружающей среды, взгляды на жилищные условия, интерес к объяснению природных особенностей с точки зрения науки, хобби, имеющие отношения к естественным наукам, спорт и свободное время, музыка, контроль за болезнями, поддержание уровня жизни людей в обществе, распределение ресурсов, изменения среды и стихийные бедствия вроде землетрясения, связанные с ними риски, новые приборы и материалы, транспорт, технология изготовления оружия, эпидемии, возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, рост населения, разнообразие видов, экологическая ситуация, изменение климата и его влияние на жизнь общества, существование видов, исследование космоса, особенности вселенной.

Актуальны ли эти темы для российского естественнонаучного образования? В общем-то нет. В России оно наукообразно: школьников не учат эффективно распределять ресурсы, поддерживать уровень жизни в обществе, выяснять связь климата с жизнью общества; им рассказывают, какие есть ресурсы в мире и где их сколько, сколько климатических зон и каковы их особенности ну и так далее. Все остальное образование у нас тоже наукообразно. Хорошо это или плохо? Сложно сказать. Обычный, средний человек сталкивается с необходимостью решения генетических задач только в 15-16 лет, потом они ему мимо, начала анализа тоже мимо, отличие пищеварительной системы ленточного червя от такой же системы червя круглого мимо, задачи про атомы мимо, таблица Менделеева мимо, стереометрия мимо, причины начала Северной войны и даты сражений при Гангуте и Гренгаме мимо, отличия между ямбом и хореем мимо, если только он не избрал соответствующую область деятельности. Не мимо ему способность понимать то, о чем пишут в газетах, разбирать диаграммы так, чтобы не обманули, понимать, что много ресурсов потреблять нельзя, а о среде заботиться нужно, и на основании неких не требующих дополнительных больших знаний предпосылок делать некие выводы. Российская школа дает весьма неплохое представление о фундаментальных науках, но с позиции частного человека на эти науки не смотрит, тест же PISA требует именно этого. Традиционая школьная система дает базу для научной деятельности и большой объем информации, а не только то, что необходимо для успешного встраивания в социум; выработать к этой информации отношение и применить в жизни - дело уже самого ученика. Мы тебе рассказали про Менделя с горохом, а дальше ты там сам разбирайся. Для человека, который интересуется накоплением знаний, обладает определенными способностями и изначально мотивирован это очень даже хорошо (у них большая по сравнению с выучившимися "тому, что нужно для успешного существования в социуме" информационная база, они понимают необходимость этих знаний, которые как правило обладают для них некой системностью, принципы которой они поняла самостоятельно, ими сложнее манипулировать, они могут быть ориентированы на научные исследования; финансирование науки у нас, правда, какое-то странное, это мешает) для остальных большой объем информации, способы использования которой они понимают довольно плохо, - балласт, а использовать эти знания применительно к повседневной жизни никто не учит. А PISA проверяет именно использование знаний в частной жизни. Даже геометрическая задачка там преподана с точки зрения наиболее эффективного планирования крыши дома в пригороде, и ее надо не просто решить, а еще и объяснить, почему такая крыша - гут. Наши школьники в своей массе страшно далеки от планирования крыш и пригородов.

Про математические задачки и задания по естественным наукам я расскажу позднее, а сейчас напишу-ка про то, что мне близко: обучение чтению. По итогам PISA наши дети не умеют читать. Посмотрим на типовое задание и попробуем найти этому причину.

This letter appeared in an Australian newspaper in 1997. Refer to the letter to answer the questions below.

Did you know that in 1996 we spent almost the same amount on chocolate as our Government spent on overseas aid to help the poor? Could there be something wrong with our priorities? What are you going to do about it? Yes, you.
Arnold Jago,
Mildura

1. Arnold Jago’s aim in the letter is to provoke:
A. guilt.
B. amusement.
C. fear.
D. satisfaction.

Ну тут ладно, тут все просто. Чувство вины. А вот посмотрите на второй вопрос.

This letter appeared in an Australian newspaper in 1997. Refer to the letter to answer the questions below.

Did you know that in 1996 we spent almost the same amount on chocolate as our Government spent on overseas aid to help the poor? Could there be something wrong with our priorities? What are you going to do about it? Yes, you.
Arnold Jago,
Mildura

1. Arnold Jago’s aim in the letter is to provoke:
A. guilt.
B. amusement.
C. fear.
D. satisfaction.

2. What kind of response or action do you think Arnold Jago would like his letter to prompt?

"А, ну тут тоже все просто, - думает наивный школьник, - Арнольд мог рассчитывать на то, что его призыв может повлиять на решение каждого человека жертвовать в пользу бедных. Вот он тут пишет: "Что вы можете с этим сделать? Да, конкретно вы". А вообще может быть и такое, что Арнольд хотел привлечь внимание общественности к проблеме и побудить ее бороться за поддержку бедных. А может, он хотел, чтобы люди почувствовали себя виноватыми в том, что они погрязли в удовольствиях, лопают шоколад и не думают о тех, кому плохо? Он же вот вызывает чувство вины, в предыдущем вопросе больше ничего не подходило. Или он хотел, чтобы человек среднего класса презрел принципы общества потребления, стал их критиковать (ну вот же, он говорит, что с нашими приоритетами, может, что-то не так) и отправился волонтером в Дарфур или еще какую страну третьего мира? Ой-ой. Все не так уж просто. Слишком много вариантов".

Да, слишком много вариантов. И все они неправильные. А правильные-то вот какие:

• People donating more money to overseas aid.
• Donate money to charities.
• People should spend less on chocolate and more on the poor.
• People spending less money on chocolate and more on the overseas sick. Да. Вот это правильный вариант. Человек должен тратить меньше на шоколад. Правильный ответ.
• An increase in the spending of people and Government towards overseas aid to help the poor. He also wants people to feel guilty and buy less chocolate or to donate money to overseas aid for the poor.
• People instead of buying and eating chocolate should give to a good cause and not be so self-indulgent.
- Government/individuals should change their priorities or awareness.
• Change our priorities.
• He would like people to raise their awareness about how we spend our resources.
• People stirred up to think more of helping others than indulging in personal
pleasures.
• People’s awareness that the poor need our help, for people to do something about it.

"Ну ладно, - думает школьник, - может, это общие формулировки. Может, мое мнение "он хотел, чтобы человек среднего класса презрел принципы общества потребления, стал их критиковать и отправился волонтером в Дарфур" подходит, ну типа можно подвести под "Change our priorities". "Нет, деточка, - ответят ему организаторы, все ответы утверждены и установлены, а иначе почему бы ответ "People’s awareness that the poor need our help, for people to do something about it." мы бы посчитали правильным, а "I think he wants other people to agree and to start to do something about it." неправильным? Учись читать, деточка, ты лох и ничего не понимешь в этой жизни".

О да.

"Я считаю, что многоуважаемый господин Арнольд Яго в своем письме обратил внимание людей на то, что принципы общества потребления, основанные на гедонизме, примером которого может служить неумеренное потребление шоколада, и консьюмеризме, предположительно являются неверными и антигуманными, поскольку каждого индивида куда больше заботит то, сколько он сегодня съел шоколада, чем проблемы бедных в странах третьего мира. Возможно, обществу (а значит, каждому из нас) необходимо пересмотреть свое отношение к существующим нормам и принципам, по возможности от них отказаться (быть может, в качестве примера нам могут в чем-то послужить социалистические страны с их лозунгом "каждому по потребностям"), предложить правительству эффективные проекты по повышению качества жизни бедных людей, возможно, лоббировать повышение средств, отчисляемых на помощь бедным в развивающихся странах, а также создать корпус волонтеров. Я полагаю, что Арнольд Яго надеялся именно на то, что гражданским обществом будут приняты эти или подобные меры, к сожалению, я не мог быть полностью в этом уверен, поскольку в письме г-н Яго выразился недостаточно определенно" - "Ответ неверный. У нас таких ответов не значится. Учись читать, тупарь".

"Э-э-э, надо тратить больше на бедных и меньше на шоколад?" - "Гениально!"

Я, конечно, немного передергиваю, но все равно оценка способности к чтению и пониманию текстов в тесте PISA очень и очень неточна и необъективна. На ее основании нельзя судить о качестве школьного образования. И бить тревогу из-за того, что наши дети плохо сыграли в очередную угадайку, не стоит.

С тестами по естественным наукам и математике все немного сложнее. У нас действительно дается много информации, очень хорошо структурированной информации, информации, имеющей довольно высокую научную ценность (для школы), но не объясняется, а зачем она нужна среднестатистическому Пете и как Петя может ей воспользоваться, поэтому среднестатистический Петя не может применить знания по геометрии применительно к постройке дома и у него возникает когнитивный диссонанс. И вообще Пете геометрия неинтересна, ему неинтересно просто получать знания, потому что "а зачем они нужны", сам Петя разбираться в их нужности не хочет, а школа его этому не учит. Это не очень хорошо. Тут, правда, еще есть определенная проблема социального характера, которую можно обозначить как отсутствие у школьников жажды знаний. В целом дети школьного возраста становятся довольно пассивными и не любят перенапрягаться, на это есть много причин, но это отдельная тема. С другой стороны, мне бы не хотелось, чтобы преподносимая школьникам информация превращалась в совершенный научпоп и трактовалась исключительно с позиции "нужности-ненужности для успешной адаптации человека в социуме". Даже вот с позиции ученика в свое время не особо сильно хотелось. Про математические и естественнонаучные задания, может, напишу позже.

02:19 

Неполиткорректное про остров.

Решила посмотреть "Остров" Лунгина. Долго терпела, потому как чувствовала, что от этого фильма я сильно разгневаюсь, но тут случайно наткнулась в одной из документалок на отрывок и решила глянуть. И да, разневалась. Я ничего не буду говорить о предательстве и прочем, но мне бесконечно странно, что святого старца изображают в виде персонажа, который, занимаясь искуплением грехов, не помогает там за просто так людям (безо всяких чудес), не занимается еще какими полезными делами, а большую часть фильма хамит и мелко гадит людям, которые, между прочим, укрывая военного преступника, могут за это и пострадать, всячески демонстрирует нетерпимость, откровенно изгаляется над теми, кто пришел искать у него помощи (на кой черт нужно было заставлять бабку продавать хряка и запрещать тетке вовремя вернуться на работу), и вообще ведет себя как печально известный аббатус (вплоть до истерики по поводу абортов). Если продолжить говорить об изображении святого человека в кинематографе, то мне бы хотелось сравнить "Остров" с "Будьте добрыми, если сможете". От в последнем Филиппо Ромоло Нери демонстрировал вполне понятные добродетели наподобие сочувствия, терпимости и желания помочь ближнему (да, и он находил способы сделать это и без чудес, хотя чудеса там тоже были). И да, мораль в духе "делайте добрые дела, если у вас есть на то возможность" и "в жизни важнее всего радость и простота" мне куда ближе "островной" "вот я вам всем сейчас расскажу, какие вы уроды; покайтесь, пока не поздно, ублюдки". В песенке из мультфильма про Фунтика больше христианской морали, чем во всем этом лунгинском фильме.

23:59 

Требуется позитива кусок

Я тут перечитала последние записи, и мне показалось, что они унылые и полные бестолкового шума и ярости и вообще про политоту, олололу и религию. Последние были настолько полны шума и ярости, что я их вообще закрыла от посторонних взоров. Надо как-то исправляться. Праигры начать писать или лытдыбры.

Ну и в качестве лытдыбра: у меня завелся ЖЖ. Писать я туда, правда, скорее всего не буду, только если каментить чего-то где-то.

11:49 

Гневное

Требования к сисадмину

Обязанности
• Поддержка работоспособности систем видеонаблюдения, паркинга, скд и тд (только серверная часть)
• Администрирование серверов под Win (4-5 шт.)
• Установка и настройка ОС семейства Windows (включая необходимое ПО)
• Поддержка работоспособности компьютерной сети офиса
• Помощь в работе пользователям (около 30 чел)
• Резервное копирование данных

Зарплата - 52200 р. (сопляки еще говорят, что мало и они подумают). Требования на самом деле нубские и больших специальных знаний не требующие. С 3-го по 6-ое может выполнять вообще едва ли не любой юзер.

Требования к хирургу

требуется врач-хирург для лечения больных с применением методов экстракорпоральной и интракорпоральной детоксикации, а именно: плазмафереза, гемофильтрации, гемодиализа, перитонеального диализа, сорбционных и каскадных методов, физиогемотерапии.

Зарплата - 20000 - 40000 р.

Только мне кажется, что у нас с зарплатами какая-то несправедливость?

14:29 

ЕГЭ

От ЕГЭ все пипец как бурлит. Все списывают, списывальщиков ловят, но их все равно много, всех не переловишь. Ответами тоже торгуют и вывешивают их в день экзамена вконтакте. Чиновники от образования в результате исходят на мочу. Спрашивается: накой было городить огород. ЕГЭ проверяет знания либо так же, как обычный экзамен (это если у нас науки естественные или алгебра), либо гораздо говнянее (это если наука у нас гуманитарная). Единственный его козырь - он типа объективен. Но выясняется, что он вообще необъективен и в меру легко сдуваем. Примерно так же, как в свое время были вступительные в некоторые университеты. И методы те же самые: студенты вместо школия за обещанную накрытую поляну, помощь в прямом эфире и прочее. Эксперимент в целом провалился, так, может, и ну его.

22:48 

"Я фуфло, а он Белинский, весь неистовый такой".

У некоторого количества людей (сейчас даже не помню у кого) читала, что нынче рецензия поша мелкая, рекламная и с некультурными словами, а вот раньше-де все рецензии были длинными, умными, без некультурных слов и вообще очень возвышенные. В качестве примера автора исключительно длинных рецензий с блестящей аргументацией любят приводить Белинского В. Г., забывая, что упомянутый В. Г. писал рецензии с аргументацией и лит.-крит. статьи только в том случае, если исходный текст того заслуживал, а если текст ничего такого не заслуживал, то на выходе получалось примерно следующее:

ИМПРОВИЗАТОР, ИЛИ МОЛОДОСТЬ И МЕЧТЫ ИТАЛИЯНСКОГО ПОЭТА. Роман датского писателя Андерсена. Перевод с шведского. Две части. Санкт-Петербург. В тип. военно-учебных заведений. 1844. В 8-ю д. л. 598 стр.

Герой этого романа -- презабавное лицо: восторженный итальянец, пиетист, поэт, любит женщин и страх как боится, чтоб которая-нибудь не соблазнила его; человек с слабым характером, чувствует позор вельможеского покровительства, страдает от него -- и не имеет силы освободиться из-под обязательного ярма. С ним что ни шаг, то приключение. Он влюбляется в трех женщин, но с одною расходится по недоразумению; другая любит его братски; на третьей он наконец женится, несмотря на свою боязнь, что мадонна накажет его за избрание светской дороги жизни. Между многочисленными его приключениями много поистине чудесных, естественность которых впоследствии объясняется как-то натянуто. Вообще, этот роман не лишен занимательности, хотя местами и очень скучен, сколько по характеру героя, довольно жалкому, столько и по утомительному однообразию своего содержания вообще. Самая интересная сторона его -- итальянская природа и итальянские нравы, очерченные не без таланта и не без увлекательности. Но как бледны и слабы эти очерки в сравнении с мастерскими картинами Италии, дышащими глубокою мыслию и могучею жизнию в романах Жоржа Занда! При воспоминании о "Последней Альдини", "Домашнем секретаре", "Маттеа", "Метелле", "Ускоке" и "Консюэле" становится как-то жалко бедного Андерсена... Впрочем, здесь всякое сравнение возможно только по отношению к стране, которую он избрал сценою своего романа. Невероятно, чтоб Андерсен мог быть представителем поэтического гения своего отечества и чтоб в Дании, имеющей Эленшлегера, не было поэтов гораздо выше его. Может быть, даже и этот роман -- далеко не лучшее произведение Андерсена. Во всяком случае, этот невинный роман может с удовольствием и пользою читаться молодыми девушками и мальчиками в свободное от классных занятий время. Перевод "Импровизатора" очень хорош.

Или вот такое:
Авторский вечер. Странный случай с моим дядею. Санкт-Петербург. В типографии Департамента внешней торговли. 1835. 274. (12).3

Автор этой книги, Платон Крутенев, имел целию осмеять писателей, которые употребляют следующие слова и выражения: залетная мечта, круть, высказывать, подсмотреть и пр. Несколько глупых и молодых бумагомарателей собираются к г. Платону Крутеневу по вторникам, читают друг другу свои нелепости и величают друг друга гениями. Старый дядя автора уверяет юношей, что они употребляют слова не по форме; юноши ему противоречат изо всех сил, племянник больше всех. Наконец дядюшка побеждает племянника и заставляет его сознаться побежденным. Вот вам и вся история. Она убийственно скучна - больше мы ничего не можем о ней сказать.

Или даже такое:

Архивариус, водевиль в одном действии П. С. Федорова. Представлен в первый раз на императорском Александринском театре 19 июля 1837 года, в пользу актера г. Дюра. С.-Петербург, 1838. В типографии А. Воейкова и комп. 106 (16).1
Пауков, одно из действующих лиц водевиля, так поет в конце его:
Мы теперь наверно с вами
При директоре таком,
И с архивными делами
Пресчастливо заживем.
Дунюшка, другое лицо их водевиля, прибавляет от себя так:
Но еще б счастливей жили,
Если б в публике самой
Снисходительней все были
К архиварьюсу с семьей!
Очень хорошо - что и говорить! Впрочем, на петербургской сцене, при игре г. Дюра, этот водевиль прекрасен, равно как на московской - это мы сами видели - превосходен.

Другое дело, что Белинский писал короткие рецензии потому, что сами произведения были за редким исключением (бедный Андерсен) говном и стараться там было все равно что себя не уважать, а сейчас короткие рецензии пишут как на говно, так и не на говно и по несколько иным причинам, не последней из которых является острая нужда издателей в рекламе.

21:44 

Древнерусский я

Школие сегодня сдавало ГИА по русскому. Когда они сдавали математику, то клеток в поле записи предмета не хватало - поэтому детям пришлось писать "математик" вместо "математика". Почему нельзя их было сделать на одну больше? Вместо "русский язык" можно еще было написать "русский я" по количеству клеточек - тоже бы хорошо вышло. Ну да ладно. Самая мякотка и писечка в экзамене по русскому языку заключалась в том, что слова в поля для ответов надо было писать без пробела. Ну там вопрос: "Найдите словосочетание со связью согласование", а ты такой пишешь: "красныйдом". Или "домкрасный". Как летописец Нестор.

19:37 

Поисковые фразы такие поисковые

Некоторые фразы за февраль и март убили.

фразы ругающие бога на английском с переводом - не припомню, было ли у меня такое в дневнике. Задумка в принципе интересная.

как поменять процент в антиплагиат - уменьшить процент плагиата, не?

соловей мгимо - без комментариев.

комформизм или нонкомформизм - кто-то обдумывает как жить.

зельдович мишень - э?

хоровая капелла мальчиков пермь мурка 25 февраля 2011 - все нормально, только вот выбор песни для хоровой капеллы мальчиков смущает. Ну и при чем тут мой дневник, непонятно.

causarum что значит - causa causarum - cause of causes.

19:21 

Persona 3

Давным-давно в далекой-далекой галактике я писала про игросериал Persona. О ту пору перевели Innocent Sin, и я хотела его опробовать. Когда опробовала, то поняла, что там все, как в первой части: сначала думаешь, что перед тобой сюжет из тех, что один на миллион (для игры, разумеется), а потом начинается бредятина, лабиринты и переусложненный геймплей. То есть все персоны для первой ЗЫЧ у меня восторга не вызвали и были благополучно заброшены. Теперь, имея на руках исправный эмулятор ЗЫЧ второй и подходящий для этого эмулятора компьютер, я решила пощупать продолжение игросериала. Пока оно мне даже нравится. Сюжетных сценок стало больше, персонажам характеры прописали получше, а сюжетец стал немного менее бредовым. Концепт параллельного мира, в котором недорослям приходится встречаться с монстрами и выполнять всякие критичные для прохождения задачи, тоже неплох. Чем-то даже напоминает о "Лабиринте Фавна". Детишки пол-игры занимаются какими-то повседневными делами IRL, а пол-игры якшаются с потусторонними сущностями и болтаются по лабиринту, заляпанному подозрительно красными пятнами. Сначала у них все вроде хорошо и забавно: они ударно выполняют задания, используют магические способности (шмальнув себе в голову из пистолета(sic!)), добиваются поставленных целей и чувствуют себя бойцами-удальцами, а потом начинается чота не то. Кончится все это действо, как мне кажется, не на мажорной ноте.
Игра еще нелинейна, да.
Буду надеяться, что сюжет не сольется в клоаку.
А еще имеется четвертая часть, про которую пишут, что она как третья, только лучше.

21:18 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:28 

Дети

Дети весьма годно написали независимое гиаподобное тестирование, которое наступило очень внезапно и подготовиться к нему получалось в стиле: "Здравствуйте, детишки, завтра у вас независимый тест по всем темам, которые мы выучили в текущем учебном году. Записываем, чего читать по теме". А дети молодцы, не посрамили отечество.

18:24 

Перенос

Чот меня едва не выпилили.

13:20 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:16 

Работа

 
Тест: насколько вас тошнит от работы?

Детонатор тошноты: 40%. Да, вас чуть-чуть подташнивает. По понедельникам иногда случается тоска. В среду хочется быстрее пятницу. А в солнечные дни сидеть на работе – просто невозможно! Однако не все так запущено. Скорее всего, это просто весеннее обострение. Постарайтесь думать о работе только на работе. А в остальное время разнообразить свою жизнь. По вечерам – в кино и на выставки, на уикендах – на воздух, принимать солнечные ванны. Если совсем невмоготу – возьмите два-три отгула. Миниотпуск поможет привести ваши мысли в порядок.
Пройти тест ещё раз 


Неправда ваша, дяденька, меня от нее постоянно тошнит, и мне после нее по барабану кино и выставки. А завтра я на нее выхожу, да.

Демикотоновая книга

главная