• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Мысли вслух (список заголовков)
16:36 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:59 

Пророки и отечество

Был в СССР среди других героев такой малолетний герой Павлик Морозов, для которого общественное, согласно официальной версии, было намного выше личного. Потом СССР не стало и многих официальных героев не стало вместе с ним; Павлику, кажется, не повезло больше других: из борца за коллективные хозяйства и правое дело он превратился в предателя, масштаб преступления которого сравним только с преступлением Иуды. Вот как по-разному общественность может оценивать один и тот же поступок. Если судить бесстрастно, то оно, конечно, папу сдавать карающим органам нехорошо, но с другой стороны, папа Павлика был порядочным говном и Павлик вместе с братом и матерью здорово от него натерпелся. Да и потом не стоит забывать, что Павлика вместе с девятилетним братом убил родной дед. Как ни крути, финал вышел трагический и Павлика вообще-то жалко, пусть он не был каким-то необыкновенным героем и поступил с точки зрения общественной морали не очень благовидно, но всенародного обсирания явно не заслужил. Однако жизнь не стоит на месте, и страна в спешном порядке обзаводится новыми героями и святыми. Например, 20 августа 2000 года решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Николай II был причислен к лику святых новомучеников. Мне, видимо, никогда не понять, почему царь и самодержец, втянувший Россию в "маленькую победоносную войну" и одобривший расстрел мирной демонстрации рабочих 9 января 1905 года, теперь у нас святой новомученик (те, кого расстреляли, конечно, никакие не святые и не мученики, так, расходный материал), а полуграмотный подросток, не выдержавший издевательств отца, - мудак, предатель и Иуда.

@темы: Мысли вслух

22:54 

Гипотезы

Диплом как беспезды значимая для мировой науки работа должна быть под завязку набита разными там гипотезами. Если она ими набита не будет или будет набита недостаточно, то злая тетя из комиссии, которую во всем процесс защиты волнует, кажется, только наличие гипотезы и правильно оформленный список литературы, скажет несчастному защищающемуся: "А где же твоя гипотеза? Позор и общественное порицание всем, кто пришел на защиту без гипотезы и с неправильно оформленным списком литературы!" И несчастный защищающийся, конечно, осознает свою вину и полнейшую беспомощность в деле продвижения научной мысли и сразу сдуется. Дабы миновала меня чаша сия, я полазила по разным сайтам, где продаются дипломы разного качества, чтобы поглядеть, какие гипотезы доказывает одаренный народец.
Вот одна хорошая гипотеза, которая мне нравится.

Существуют группы старшеклассников значительно различающиеся между собой по степени событийной наполненности личного прошлого и будущего и приоритетности событийных жизненных сфер и особенностям эмоционального компонента личностного времени.

Конечно, до неизвестного мне автора, из труда которого мною была столь бесцеремонно выхвачена эта цитатка, ученые полагали, что бетономешалка - лучший друг бетонщика у всех подряд старшеклассников в прошлом происходили одинаковые события в одинаковом количестве и в будущем тоже будут происходить одинаковые события и тоже в одинаковом количестве, а еще у них у всех одинаковые приоритеты и жизненные установки; и вот пришел автор и решительно доказал, что профессор Шульц - лучший друг бетонщика у разных старшеклассников приоритеты разные, а в прошлом и будущем у них будут происходить разные события и в разном количестве. Мрак невежества рассеян. Можно начинать ликовать.

Жаль, у меня тематика диплома другая, а то бы я эту гипотезу не задумываясь всунула в свой труд, потому как гениальная гипотеза.

@темы: Мысли вслух, Стёб

23:08 

Собачье сердце.

Вот тут недавно в голову пришло. В школьно-институтском курсе литературы есть тенденция поливать говном разных пролетарских Шариковых, Климов Чугункиных, Швондеров и "юношей персикового вида" и напротив, хвалить-нахваливать благородных Борменталей и Филипп Филиппычей, которые культурные, собой видные, в туалетах по возможности не гадят и вообще молодцы. В частности, обсуждая пресловутый вопрос калабуховского дома, в который некие обладающие полномочиями суки вселили быдло в виде товарищей Швондера, Вяземской, Пеструхина и Жаровкина и даже хотели малость потеснить г-на Преображенского, школьники и студенты бойко и на все лады ругают как вышеуказанных товарищей, так и всю "тоталитарную систему", которая, как известно, угнетала всех чем-то ужасно плохим, в целом. Так вот, разберемся, кто кого и чем угнетал. Начну я издалека. Когда я была маленькой третьеклассницей с трогательными косичками, наш класс как-то решили сводить в местный краеведческий музей. Из всей фигни разной исторической ценности я надолго запомнила только один экспонат. Это было что-то вроде макета в натуральную величину жилого помещения в дореволюционной казарме для рабочих текстильной фабрики. Кажется, то, что называлось каморкой, т. е. помещение для семейных. Помещение здорово напоминало тюремную камеру и жило в нем что-то очень дохуя семей (кажется, экскурсовод назвал офигительную цифру 7). Очень хорошо помню, как я стояла перед этим макетом и пыталась решить сложную задачу: как вообще можно разместить указанное количество людей на данном пространстве, даже если принять во внимание, что народ работал в две смены и мог спать по очереди, а кому-то можно было выделить место под нарами. Несколько позже я узнала, что в теплое время года рабочие решали жилищный вопрос очень просто: перли спать на улицу. Очень удобно. Вот в таких условиях жили дореволюционные трудящиеся города Наро-Фоминска и у меня есть все основания подозревать, что трудящиеся прочих городов империи жили примерно так же, пока не пришла советская власть и не началось пресловутое "уплотнение". Оно на самом деле производилось не просто так и не от хорошей жизни. Загнанным в казармы людям начали давать жилье, которое хоть как-то соответствовало санитарным нормам, а поскольку сразу настроить офигенное количество домов невозможно, жильцов приходилось подселять к тем, у кого с жилплощадью было более-менее нормально. Если смотреть на процесс уплотнения с точки зрения профессора Преображенского, то оно в самом деле представляется чем-то кошмарным: в приличный дом приперлись разные грязные и шумные люди, которые поют по вечерам песни, ходят в грязных калошах по мраморной лестнице и посягают на 7 комнат многоуважаемого профессора. Конечно, кому же охота отдавать свои комнаты и полтинники разным французским детям и беспортошным пролетариям. Мне бы тоже было неохота. Позиция вполне ясна. Только вот и позиция Швондера вполне ясна: кому охота работать по 12 часов в день на вредном производстве и спать под нарами или на улице. Естественно, скромно одетому Швондеру непонятно, на какой хер человеку нужна столовая, если другие люди не то что живут без столовой и персидских ковров, но вообще вынуждены спать на открытом воздухе. Кстати, профессор в ситуации с квартирой повел себя не совсем корректно. "Монстр" Швондер от имени собрания попросил отказаться от столовой и от смотровой. Он не отнимал у профессора всей квартиры, он не угрожал и вел себя, в принципе, корректно, разве что после отказа Филиппа Филипповича решил подать жалобу в "высшие инстанции". На повышенных тонах разговаривал г-н Преображенский и жалобу в "высшие инстанции" первым подал именно он, изрядно, кстати, приврав: "Ко мне вошли четверо... двое вооруженных револьверами, и терроризировали меня в квартире, с целью отнять часть ее", хотя никто его в общем-то там не терроризировал.

Разберемся, каково было магистральное направление научной деятельности проф. Преображенского. Вообще он у нас занимался вопросами потенции и омоложения человеческого организма. И к нему приходили разные занятные субъекты, обеспокоенные неудачами на половом фронте, типа зеленоволосого чувака в кальсонах с кошками и тети преклонных лет с кукольно-румяными щеками. Ну и чем они, позвольте поинтересоваться, лучше Клима Чугункина и Шарикова? И почему профессор, ругающий пошлость в виде Шарикова, ничего не говорит про этих интересных господ? Спесь Филиппа Филиппыча, рассуждающего после сытного обеда о "разрухе" и, кстати, о влиянии ликера на печень, мне представляется не менее отвратительной, чем плебейская наглость Шарикова. Очень легко изрекать фразы в духе "разруха не в клозетах, разруха в головах", когда как следует пожрал и выпил винца.

Но Шарикова в школьно-институтском курсе принято считать абсолютным чмом, пролетарской выскочкой и образчиком пошлости, хотя пошлости и без него довольно, Швондера - чем-то вроде чекистского чудовища, пришедшего терзать невинного профессора и отнимать у него комнаты, хотя в действиях Швондера есть резон, а Филиппа Филиппыча - образцом благородства и борцом с "тоталитарной машиной", хотя он, если разобраться, господин довольно спесивый. Такое несколько однобокое видение ситуации, хотя, как мне кажется, у Булгакова образы персонажей очень неоднозначны.

@темы: Наблюдения, Мысли вслух

14:57 

Вот когда я в универе училась, мне было ппц как грустно сознавать то, что через какое-то там время все закончится, а весь "ботанический сад" разбредется в разные стороны, и мне от этого было грустно. Уже курса со второго мне от этого было грустно. А вот уже сейчас чего-то почти пофиг. И куда-то там специально встречаться особенно не тянет, потому что всякие дрели, СРЯ, контрольные, говноколлоквиумы, медосмотры угадай-в-какую-дверь-тебе-идти-со-своей-справкой-от-стоматолога, пустые пары, битвы в библиотеке за учебники без половины страниц и вообще не те, которые нужно, гулянки-посиделки по случаю чьего-то ДР или по какому другому поводу, перманентное "хочуесть", "хочуспать", "хочудомойдомойдомой", в общем, все то, что нас связывало, закончилось и не вернется нихрена, даже если мы и постараемся это дело реанимировать. Как там у Гришковца: "А о чем говорить? Как мы о-го-го?! Или: "А помнишь, как тогда…?" Ну, выпить, полчаса потолкаться по улицам, потом сказать: "Извини, ко мне никак нельзя, у меня там…" И в ответ: "Ну, у меня тоже, понимаешь…" Обрадоваться этому, пообещать звонить, сказать строго: "Ну, ты тоже звони, а то мы, сам видишь, не поговорили, а надо все обсудить, вспомнить". И расстаться…. А потом отплевываться и томиться несколько вечеров. Зачем?"
Со школьными-дворовыми товарищами ранней юности у меня оно так и вышло: сначала было грустно, что в школу ходить мы уже вместе не будем, и так просто встречаться реже будем, а потом стало пофиг. Последний раз мы все вместе 2 года назад собирались, а живем в соседних домах или даже в соседних подъездах, иногда там ася оживает или контакт, но это все уже круги на воде и ерунда.

В общем, в скором времени мне на все это дело вообще пофиг будет, останутся какие-то там приятные воспоминания, как там, например, статую великого волхва искали, или фольклор собирали, или убирались перед первым курсом, или бранились со второй группой, или ставили "сценку" (о май гад, что за аццкий отжиг были эти "сценки"), или еще чего-то - ну и чудесно, будет что поворошить в памяти - хотя вот на втором курсе мне было грустно именно потому, что когда-нибудь мне на все это дело будет пофиг.

Ну да ладно, не надо о грустном, лучше о приятном. Вот сегодня мне, например, за сто рублей удалось спасти свою задницу (это в прямом смысле) от разных неприличных анализов (сальмонеллы, яйцеглист и прочее), все ограничилось кратким теоретическим курсом, хотя и он потряс мою неокрепшую пока психику. Медкнижка уже есть, осталось ее насытить еще несколькими печатями.

@темы: Мысли вслух

08:16 

Гришковец

Вот помедитировала под "На заре" на тему "молодость ушла", теперь у меня много времени будет нехорошее настроение и будут посещать мысли о тщете всего сущего, потому что там все как-то правильно. А еще год назад я триумфально вернулась на форум, который некоторое время не посещала по техническим причинам, с тех пор я с него еще раз уходила и еще раз не менее триумфально возвращалась.

@темы: Мысли вслух

22:14 

Говно

Прочитала я вот это causarum.diary.ru/p46052243.htm и чуть не расплакалась.

Ну вот хуле я была так права?

А еще у меня дизайн в дайрях сбился чота. Пусть такой теперь будет.

@темы: Мысли вслух

Демикотоновая книга

главная