Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:39 

Триумфальное возвращение

Вполне триумфально вернулась на форум, который по техническим причинам не посещала полтора года. Что удивительно, там до сих пор заседают товарищи, с которыми я сралась на тему Велесовой книги, Боянова гимна, статуи великого волхва Бус-Кресеня и целесообразности существования нациков. Что еще более удивительно, мой аккаунт за полтора года так и не удалили.

18:06 

"Будущее тонуло во мраке" (с) Довлатов

От иногда подумаю, че такое песец хорошее может меня ожидать в каком-то там будущем. И чего-то ни хрена не придумывается.

18:24 

Налоговая инспекция

Завтра меня се-таки усадят портить комп. И не просто какой-то там комп, а комп начальника отдела.

22:48 

Чтобы не забыть

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Lotman/02.php
Вполне себе хороший сайт с монографиями. Данная конкретная ссыль ведет на главу сочинения Ю. Лотмана "Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века)", текст которого, если не ошибаюсь, около четырех лет назад зачитывали по каналу "Культура".

Апдейт: я в восторге от этого ресурса. Даже скандальная Ренанова "Жизнь Иисуса" имеется. И дохренища Лосева. И Ле Гоф. Мастхэв однозначный.


03:39 

Короткий пост про путешествующих на запад

На днях раздобыла любопытную тактику (естессно, ниппонскую), которая носит гордое название Saiyuki: Journey West. Наличие на ЗЫЧ игры про путешествие монаха со товарищи в Индию - явление примечательное как минимум по двум причинам: во-первых, компания KOEI, известная народу по циклу стратегий, в основу которых был положен сюжет "Троецарствия", отвлеклась от сочинений Ло Гуань-Чжуна и Ши Най-аня (на основе "Речных заводей" KOEI тоже как-то сконстролила игру) и вообще от жанра стратегии, и замахнулась на У нашего Чен-Эня, слепив довольно (ИМХО) неплохую тактическую ролевуху "по мотивам", а во-вторых, Сюань-цзан (это который в игре Санзо) с компанией, чьи приключения  были хз сколько раз экранизированы, засветились и в компутерной игре. Что, конечно, не может не радовать. Еще радует то, что Saiyuki: Journey West до запада дошла, ее перевели на пиндостанское наречие, а некие добрые личности выложили на одном из ромохранилищ.


15:22 

Non limitus... (часть вторая)

Очередная ниппонская тактика Vanguard Bandits (или как-то так). Пипл посадил на трон в качестве королька сопливого мальчишку, а потом собрался потолковать о том, что каждый, собссно, думает о новом правителе местной Неверландии. Один перец высказывает такое мнение (на мой взгляд, довольно двусмысленное): "Truth be told, I love the guy... in an entirely platonic way, mind you". Мне чертовски интересно, что он имел в виду. Главная, пля, загадка игры.

20:04 

Народ нынче радуется тому, что завтра выйдет седьмой гаррипоттер...

... а я от радуюсь тому, что сегодня мне се-таки выдали загранпаспорт.

20:55 

Веселые каникулы

Мама нынче решила, что вместо того чтобы сидеть дома и портить комп, мне нужно для разнообразия поработать и нимнога попортить комп в налоговой инспекции города Наро-Фоминска. Заниматься этим я буду недолго, что хорошо, но бесплатно, что очень плохо, так плохо, что дальше некуда.


17:47 

Рецептивная эстетика

Я все больше и больше уважаю принципы Констанцской школы. Хотя, признаццо, знаю про них мало, плохо и в пересказах. Интересно, герра Яусса и герра Изера кто-нить на русский переводил. Последний так вообще интересный товарищ: пытался изучить процесс восприятия на манер Выготского. Интересно б было заценить, че у него вышло.

18:34 

Все упало и разбилось

Вчера наипнулась винда. А при переустановке не пожелала ставиться в ту же папку. Я уже думала, что вместе с виндой наипнулся и жесткий диск, потому что партишен мейджик хоть его и видел, но не был уверен насчет его файловой системы. После сомнений и тягостных раздумий винда была поставлена на диск С, а диск D - безжалостно отформачен. В результате имеем потерю 70 гб прог, игр и прочих приятных шняжек, среди которых, кстати, оказалась и невервинтер найтс. С другой стороны, диск D комп все-таки видит, на него даже можно что-то записывать и оно потом работает, так что у меня нынче 200 гб свободного места на компе, которые можно снова забить тупыми играми и прочей фигней полезными и нужными вещами.

01:12 

Поздравь(те) меня

Я все-таки избавилась от мудацкой русификации Невервинтера и обновила версию, хотя пришлось выкачать около 200 мб разных патчей и немножко поплясать с бубном. Я васчет не отношусь к сторонникам оригинальных версий и любителей все на свете читать "в оригинале" (почему-то обычно эти любители читают все "в оригинале" на английском, даже если книга/игра изначально была выпущена не в стране, где английский - государственный язык; одно знакомое чудо с пруда читало в английском "оригинале" Энде, который немец, другое - Коллоди, который итальянец, при этом они, конечно, испытывали "неземное удовольствие", ну да бох с ними) и ни разу не против русификаций, но только когда они выполнены не в стиле "румяной дубины". Еще я нынче могу смело играться в самодельные модули, хотя на самом деле вряд ли когда-нибудь этим займусь: времени не хватает.

15:37 

Вот когда

Алексею Лосеву было столько лет, сколько сейчас мне, он читал классическую немецкую философию и фигел от Бергсона, поэтому он стал ващехарошим ученым. Я же на данный момент играю в пиндосские и ниппонские игры и фигею (ну не так чтобы очень, но все же) от Женефоржи, поэтому никем особенным никогда не стану. Хотя если б я жила в тыща дивиццот затертом году и была мужеского, а не женского полу, то мб тоже от нехер делать читала бы немецкую философию и фигела от каких-нибудь неоплатоников или еще от кого умного. А нынче даже Барта с Ильиным читать фпадлу: ни времени, ни желания. "Уж больно много всяческих развлечений стало в наши дни" (с) Пратчетт.

21:02 

А оригинальная

кумпания Neverwinter nights мне даже нравится. Хоть и в труЪрпгшных кругах ее разве что матом не ругают.

20:16 

Опять проблемы

у брательника. Его вместе с сильно пьющей группой сослали на полигон на две недели. Сильно пьющая группа без ведома брательника записала его ответственным за теодолит. Теперь сильно пьющая группа бухает, водит девок и обижает брательника. Еще брательник боится, что группа за две недели все-таки пропьет ( более реальные варианты: потеряет/сломает) теодолит, а пиздюлей получит он.

Мораль: мне все-таки очень повезло с универом и группой: хотя бы за теодолит отвечать не приходится.

15:23 

Что меня прет

во французской, кажется, игре Outcast, так это то, как главный герой прыгает. Мало того, что получается у него подпрыгнуть на сравнительно небольшую высоту (у меня примерно так же на физкультуре выходило, когда я через прыгалку скакала), он еще и приземляется с таким офигительным грохотом, как будто у него штаны с башмаками сделаны по крайней мере из чугуна.

17:45 

От уже два месяца

как я веду этот дневник. Записей набралось негусто, из чего следует, что графоманией я явно не страдаю. Это в некоторой степени радует.

23:36 

В преддверии экзама

по методике русского йезыга меня не покидает скверное ощущение, что знания по этому предмету мне весьма слабо пригодятся в профессиональной деятельности (если она еще будет, эта профессиональная деятельность). Не настолько, конечно, как выученные наизусть лекции по дидактике, но все равно пригодятся весьма слабо. А все потому, что разные методики, психологии, дидактики и т. д. настойчиво пытаются превратить в полноценные научные дисциплины, придумывают комплексы принципов и методов, изобретают какие-то догмы, дают разные определения к разным терминам и устраивают по этому поводу долгие дебаты, да от только человек - существо никуя непредсказуемое, и приемы, выдуманные кабинетными учеными, которые вели в школе два года, а потом болтались со студентами на педпрактике, работают хреново, если работают вообще. И веет от учебника методики духом этакой, знаете ли, утопии в духе Томаса Мора или товарища Кампанеллы. В учебнике дети, конечно, охотно выполняют домашние задания, а особо одаренные охотно выполняют задания повышенной трудности, потому что им интересно (я тут, плять, сразу вспоминаю, как я выполняла задания повышенной трудности по физике и алгебре на оценку; хотя - йес - скучно мне не было ни разу), пишут затейливые сочинения, придумывают подписи к карточкам и повышают творческую активность (помнится, обычная реакция на задания, повышающие творческую активность, у меня и моих товарищей была примерно следующей: "опять эта &#@&% заставляет делать какую-то @%&$# и еще писать сказку про @#$&$", хотя мб это просто товарищи мне нетворческие попались), а самой страшной проблемой представляется вопрос о том, как целесообразней объяснять про корни с чередованиями: рассказать сразу про все, а потом не ебсти мозги никому на свете и делать упражнения, или на каждом уроке выдавать новую порцию корней и чередований. А как только я приду в школу на самом деле и повстречаюсь с классом, составленном из Пистулькиных (как-нибудь, когда появится много-много свободного времени, я расскажу о Пистульке и его друзьях подробнее: эти затейливые симплициссимусы того заслуживают) братьев и сестер по разуму, то главной проблемой для меня станет не вопрос дозирования чередований, а вопрос отбирания у группы товарищей колоды игральных карт, мобильных телефонов, плееров и приставки Playstation Portable. А дозирование чередований уйдет на двадцать пятый план и покажется чем-то вроде отчетности о хозяйстве полевых кухонь писаря Ванека. Домашние задания Пистулька делать, конечно, не будет, и одной из причин этого является тот факт, что Пистулька к 15 годам довольно скверно выучился писать. Что же до пресловутой проблемы корней с чередованиями, то Пистульке теорию целесообразней не объяснять вовсе, потому что он все равно не слушает, учебник давно потерял, а тетради никогда не имел; гораздо проще вытащить Пистульку к доске и натаскивать его на конкретных примерах до тех пор, пока он хоть что-то не запомнит.

Вся беда методики, дидактики и т. д. в том, что в процессе превращения их в полноценные научные дисциплины, насыщения терминами, правилами, определениями, окаменевшими принципами и набором догм, не учли реальность и человека. Посему методика у нас сама по себе, и учебный процесс тоже сам по себе. Разные комплексы методов и приемов исправно изобретаются, о них много чешут языками в научных и околонаучных кругах, пишутся статьи, защищаются кандидатские и докторские, в которые соискатели умудряются подсчитывать, на сколько процентов повысились у детей коммуникативные навыки и выросло самосознание (прямо не дети, а персонажи РПГ, которым повысили уровень, я куею просто; мб машинку такую изобрели, чтобы уровень коммуникативных навыков определяла в процентах, а я ничего не знаю пока), и все это здорово напоминает схоластические дебаты на тему: "Спасутся ли Сократ и другие благочестивые философы древности?" А в школе учитель зачастую радостно плюет на разные нововведения. Да что там, сами преподы-методисты, трындящие на лекциях о радостях эвристического метода познания действительности, пользуются в основном методом репродуктивным (перескажи, чего я тебе говорил, и еще то, что у Баранова написано, и чтоб без отсебятины). Преподавать нужно просто уметь и еще нужно, чтобы не покуй на все было, тогда что-то выйдет, а заучиванием принципов и способов их реализации делу не поможешь. От такое у меня складывается глубокое убеждение.

21:29 

С некоторым опозданием

r2r, Неназванный, Запасной аэродромчик, приветствую.

20:24 

Non limitus...

Ниппонская игра Vandal Hearts за номером один. Смелые герои, как положено всем смелым героям, чешут за каким-то артефактом, путь к которому, естессно, преграждают большие такие двери. Чтобы их открыть, главмаг партии читает заклинания. Вот эти: Sic transit gloria mundi и потом Morituri te salutamus (да, даже не salutant). Страшно представить, к каким последствиям может привести кастование спеллов Mala herba cito crescit, Noli tangere circulos meos и Non limitus hominus dolboebus

21:26 

Продолжение ожидания Годо

А Годо, как и полагается настоящему Годо, вчера не пришел. Может, он приходил вечером?

Демикотоновая книга

главная